Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 (2017) смотреть онлайн
Фильм «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» отражает одну из самых драматичных и переломных эпох в истории еврейской диаспоры в России, период, который стал не только временем революционных преобразований, но и временем глобальных культурных и экономических изменений, которые глубоко затронули еврейский народ. Эта вторая трилогия фильмов посвящена важнейшему отрезку истории — с 1918 по 1948 годы, когда в эпоху, пережившую революцию, гражданскую войну и становление советской власти, началось постепенное оказание влияния на многие ключевые процессы в стране. Те события, которые стали возможными благодаря таким выдающимся личностям, как Лев Троцкий и Яков Свердлов, привели к созданию совершенно нового мира, который трудно было представить до таких масштабных изменений.
Троцкий, играющий ключевую роль в политической истории того времени, стал фигурой, которая до сих пор вызывает множество споров. Во Второй мировой войне после Ленина он был не только выдающимся теоретиком революции, но и организатором Красной армии, сумевшей в самые тяжелые моменты войны сыграть ключевую роль в победе. И хотя его судьба в советской России была трагичной, его влияние на создание новой политической структуры невозможно переоценить. Но на этом фоне в фильме раскрывается еще одна важная фигура — Яков Свердлов, человек, ответственный за установление советской власти на местах. Именно благодаря его действиям в те годы многое было решено, и роль еврейской диаспоры в политике и культуре России приобрела всё более значительные преимущества.
Один из ярких образов, который есть в фильме «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» « Оставлен в ожидании», — Марк Шагал. В Витебске он стал комиссаром по делам искусств, и, несмотря на все политические перипетии того времени, не переставал вдохновлять мир своими потрясающими произведениями искусства. В его работах залены не только моменты, характерные для печати революционной эпохи, но и личное восприятие реальности, наполненного трагизмом и надеждой. Ведь, как говорил сам Шагал, искусство должно быть не только зеркалом времени, но и путеводной звездой в туманном мире изменений. Его работы стали символом не только еврейской, но и целого поколения художников, которые пытались соединить свою идентичность с вызовами времени, в котором они жили.
Но революция, как бы она ни казалась романтичной в глазах некоторых историков, понесла много страданий и разрушений. Политическая обстановка, война, новые реалии, но при этом и новые возможности для людей, которые умело использовать. Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, мастера нового киноязыка, создавшие фильмы, которые стали знаковыми в истории Западной Европы. Их работы, наполненные экспериментами с монтажом и визуальной символикой, предвосхитили многие из тех изменений, которые должны были быть введены в киноискусстве в будущем. Их фильмы, такие как «Броненосец Потемкин» и «Человек с киноаппаратом» , стали не просто революцией в кино, настоящими культурными явлениями, которые запечатлели дух того времени.
Не менее значимую роль сыграли фотографии мастеров Моисея Напельбаума и Аркадия Шайхета, чьи работы раскрывают нам атмосферу тех лет. Последующие кадры, на которых изображены не только обыденные события, но и политические репрессии, социальные перемены, вдохновлялись не только величием эпохи, но и жестокой правдой, которую скрыть невозможно. Напельбаум и Шайхет улавливали моменты, которые, казалось бы, должны были бы случайно ускользнуть от глаз, но их фотографии, сделанные в самых трудных условиях, навсегда стали свидетельствами не только еврейской судьбы в Советском Союзе, но и судьбы самого народа, оказавшегося на переломной истории.
Завершает этот фильм, который в годы музыка переживала не менее резкий процесс обновления. Матвей Блантер и Исаак Дунаевский, классики легкой музыки, стали не просто композиторами, а настоящими строительными блоками советской музыкальной культуры. В их произведениях звучит не только дух того времени, но и все те надежды, которые возлагались на будущее. Музыка, которая была и прошла культурное освещение, и способом сохранить и передать память о прошлом, стала отражением того, как еврейская культура в Советском Союзе адаптировалась и развивалась. Их композиция до сих пор остается символами целой эпохи, эпохи, когда каждое произведение искусства могло стать актом сопротивления или, наоборот, поддержания власти.
Этот фильм — не просто о политике и культуре, а о людях, которые были в центре этих событий. О тех, кто, несмотря на все эти трагедии и последствия, сумел создать что-то великое, что пережило их и продолжает вдохновлять на подвиги даже спустя столетия. Смотря «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» , невозможно не почувствовать, как эти люди и события влияли на судьбы миллионов, а память о них продолжает жить в искусстве, музыке, кино и фотографиях, как живой свидетель того времени.
Троцкий, играющий ключевую роль в политической истории того времени, стал фигурой, которая до сих пор вызывает множество споров. Во Второй мировой войне после Ленина он был не только выдающимся теоретиком революции, но и организатором Красной армии, сумевшей в самые тяжелые моменты войны сыграть ключевую роль в победе. И хотя его судьба в советской России была трагичной, его влияние на создание новой политической структуры невозможно переоценить. Но на этом фоне в фильме раскрывается еще одна важная фигура — Яков Свердлов, человек, ответственный за установление советской власти на местах. Именно благодаря его действиям в те годы многое было решено, и роль еврейской диаспоры в политике и культуре России приобрела всё более значительные преимущества.
Один из ярких образов, который есть в фильме «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» « Оставлен в ожидании», — Марк Шагал. В Витебске он стал комиссаром по делам искусств, и, несмотря на все политические перипетии того времени, не переставал вдохновлять мир своими потрясающими произведениями искусства. В его работах залены не только моменты, характерные для печати революционной эпохи, но и личное восприятие реальности, наполненного трагизмом и надеждой. Ведь, как говорил сам Шагал, искусство должно быть не только зеркалом времени, но и путеводной звездой в туманном мире изменений. Его работы стали символом не только еврейской, но и целого поколения художников, которые пытались соединить свою идентичность с вызовами времени, в котором они жили.
Но революция, как бы она ни казалась романтичной в глазах некоторых историков, понесла много страданий и разрушений. Политическая обстановка, война, новые реалии, но при этом и новые возможности для людей, которые умело использовать. Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, мастера нового киноязыка, создавшие фильмы, которые стали знаковыми в истории Западной Европы. Их работы, наполненные экспериментами с монтажом и визуальной символикой, предвосхитили многие из тех изменений, которые должны были быть введены в киноискусстве в будущем. Их фильмы, такие как «Броненосец Потемкин» и «Человек с киноаппаратом» , стали не просто революцией в кино, настоящими культурными явлениями, которые запечатлели дух того времени.
Не менее значимую роль сыграли фотографии мастеров Моисея Напельбаума и Аркадия Шайхета, чьи работы раскрывают нам атмосферу тех лет. Последующие кадры, на которых изображены не только обыденные события, но и политические репрессии, социальные перемены, вдохновлялись не только величием эпохи, но и жестокой правдой, которую скрыть невозможно. Напельбаум и Шайхет улавливали моменты, которые, казалось бы, должны были бы случайно ускользнуть от глаз, но их фотографии, сделанные в самых трудных условиях, навсегда стали свидетельствами не только еврейской судьбы в Советском Союзе, но и судьбы самого народа, оказавшегося на переломной истории.
Завершает этот фильм, который в годы музыка переживала не менее резкий процесс обновления. Матвей Блантер и Исаак Дунаевский, классики легкой музыки, стали не просто композиторами, а настоящими строительными блоками советской музыкальной культуры. В их произведениях звучит не только дух того времени, но и все те надежды, которые возлагались на будущее. Музыка, которая была и прошла культурное освещение, и способом сохранить и передать память о прошлом, стала отражением того, как еврейская культура в Советском Союзе адаптировалась и развивалась. Их композиция до сих пор остается символами целой эпохи, эпохи, когда каждое произведение искусства могло стать актом сопротивления или, наоборот, поддержания власти.
Этот фильм — не просто о политике и культуре, а о людях, которые были в центре этих событий. О тех, кто, несмотря на все эти трагедии и последствия, сумел создать что-то великое, что пережило их и продолжает вдохновлять на подвиги даже спустя столетия. Смотря «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» , невозможно не почувствовать, как эти люди и события влияли на судьбы миллионов, а память о них продолжает жить в искусстве, музыке, кино и фотографиях, как живой свидетель того времени.
- Год выхода: 2017
- Страна: Россия
- Жанр: исторический
- Перевод: Не требуется
- Качество: WEB-DL
- Режиссер: Сергей Нурмамед
- Актеры: Леонид Парфенов, Павел Поймалов, Василий Щипицын, Альберт Бартош
8.09
7.9
![Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 (2017)](https://tv7.lordserialu3.pro/uploads/posts/2024-02/1039016_1708598806.jpg)
2017
«Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» смотреть онлайн в хорошем качестве HD
Поделись своим мнением